Операции с облигациями Банка России
Основное назначение инструмента
Размещение центральными банками собственных облигаций достаточно широко распространено в мировой практике проведения денежно-кредитной политики. Особенно активно данные операции используются в странах с развивающимися финансовыми рынками. Собственные облигации, в частности, выпускают центральные банки Южной Кореи, Израиля, Бразилии, Чили, Южно-Африканской Республики.
Облигации центрального банка – это инструмент регулирования банковской ликвидности, который используется для абсорбирования формирующегося значительного и устойчивого избытка, как правило, на сравнительно длительные сроки (от нескольких месяцев до 1 года).
Облигации центрального банка являются достаточно привлекательными для кредитных организаций. Во-первых, их держатели получают гарантированный доход. Во-вторых, в том случае, если у кредитной организации потребность в дополнительной ликвидности возникнет раньше, чем наступит срок погашения облигаций, она имеет возможность использовать эти облигации в качестве обеспечения по операциям на денежном рынке и/или для привлечения рефинансирования у центрального банка. Кроме того, кредитная организация может продать их либо на вторичном рынке, либо, если это предусмотрено, центральному банку.
Банк России может проводить аукционы по размещению собственных облигаций (облигаций Банка России — ОБР) для снижения нагрузки на основные операции – еженедельные депозитные аукционы, то есть в том случае, если избыточная ликвидность формируется в значительном объеме и на длительный срок.
Право на эмиссию Банком России собственных облигаций в целях реализации денежно-кредитной политики устанавливается ст. 44 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Эмиссия ОБР осуществляется в соответствии со ст. 27.5-1 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Участники операций с ОБР
В соответствии с целями использования облигаций Банка России как инструмента денежно-кредитной политики размещение и обращение ОБР осуществляются только среди российских кредитных организаций.Параметры ОБР
ОБР выпускаются в форме купонн
www.cbr.ru
Облигации Банка России — Московская Биржа
Эмитент – Банк России
Генеральный агент по размещению и выкупу – Банк России
Купонные облигации Банка России
Общая характеристика:
- Тип купона: плавающий
- Ставка купона: ключевая ставка Банка России на каждый день купонного периода
К участию в размещении и обращении облигаций Банка России допускаются только российские кредитные организации.
Полная информация о параметрах облигаций Банка России — на сайте Банка России.
Ограничения на заключение сделок с купонными облигациями Банка России на Московской Бирже:
- Заключать сделки с облигациями Банка России могут только кредитные организации (КО):
- Участник торгов КО
- Участник торгов КО – клиент КО
- Участник торгов КО – субброкер КО – клиент КО
- Регистрировать «кредитного клиента» и подавать заявки с указанием кода «кредитного клиента» может только Участник торгов, являющийся кредитной организацией (предусмотрено Статьей 03.03 «Правил допуска к участию в торгах на фондовом рынке и рынке депозитов ПАО Московская биржа»).
- Для клиентов, являющихся кредитными организациями, Участником торгов при регистрации клиента должен быть указан «Номер лицензии на осуществление банковских операций, выданной клиенту, являющемуся кредитной организацией» (поле BankLicense).
Внимание:- Данное поле при регистрации клиента не является обязательным, и в случае, если оно не было заполнено – такой клиент не сможет заключать сделки с облигаций Банка России.
- Данное поле может быть заполнено только в случае, если клиент является резидентом РФ.
- При подаче заявки Система торгов проверяет «признак кредитности» у Участника торгов, либо у клиента Участника торгов в соответствии с указанным в заявке кодом клиента.
- При осуществлении регистрации Участником торгов нового/изменении существующего «кредитного» клиента в дату аукциона по размещению облигаций Банка России, такой клиент не сможет принять участие в аукционе, так как до прохождения проверки клиентов «на кредитность», проводимой Биржей вечером каждого торгового дня, клиентам по умолчанию устанавливается признак «не является кредитной организацией».
После успешного прохождения проверки, признак изменяется на «является кредитной организацией».
Особенности торгов купонными облигациями Банка России на Московской Бирже.
1. Размещение в Режиме торгов «Размещение: Аукцион» с кодом расчетов B01 происходит следующим образом:
В дату аукциона:
- При подаче заявок в период сбора заявок происходит проверка обеспечения в размере комиссии.
- Принимаются только конкурентные заявки с указанием цены (в % номинала) и количества (в лотах).
- Цена указывается не менее 100%.
- Подача рыночных заявок и заявок по доходности не предусмотрена.
- В период удовлетворения Банк России удовлетворяет заявки, подлежащие удовлетворению.
В дату расчетов:
- Для исполнения обязательств по сделке требуется подача отчета на исполнение
- Проверка обеспечения на сумму сделки происходит при подаче отчета на исполнение.
Внимание:
- В отличие от общих правил исполнения сделок с кодом расчетов В01, если сделки не будут исполнены в дату расчетов, не будет возможности поднятия их в Систему торгов на следующий за датой расчетов торговый день и дополнительного исполнения по договоренности с контрагентом.
- В случае неисполнения обязательств в дату расчетов по сделке – Банком России взимается штраф в размере ключевой ставки Банка России, начисленной за 1 календарный день на сумму неисполненной сделки на аукционе по размещению.
Порядок взимания штрафа Банком России определен в решении о выпуске облигаций Банка России.
Борд в Системе торгов, соответствующий Режиму торгов «Размещение: Аукцион», — борд «AUCT».
При выборе режимов в Системе торгов* нужно выбрать: Рынки – «Фондовый рынок», Режимы – «Аукцион».
2. В Режиме основных торгов Т+ сделки заключаются с кодом расчетов Y1 (аналогично ОФЗ). При заключении сделок в этом режиме используются значения номинала и НКД на дату Т+1.
- В случае изменения ключевой ставки параметры заключенной сделки не пересчитываются.
* Режим доступен для выбора, если на текущую дату, к торгам в данном режиме допущена хотя бы одна бумага.
www.moex.com
Облигации федерального займа для физических лиц (ОФЗ-н)
Брокерские услуги оказывает ПАО Сбербанк (Банк), генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015г., лицензия на оказание брокерских услуг № 045-02894-100000 от 27.11.2000г.
Подробную информацию о брокерских услугах Банка Вы можете получить по телефону 8-800-555-55-50, на сайте www.sberbank.ru/broker или в отделениях Банка. На указанном сайте также размещены актуальные на каждый момент времени Условия предоставления брокерских и иных услуг. Изменение условий производится Банком в одностороннем порядке.
Содержание настоящего документа приводится исключительно в информационных целях и не является рекламой ценных бумаг и/или иных финансовых инструментов и/или финансовых услуг. Никакая часть настоящего документа не рассматривается и не должна рассматриваться как предложение со стороны Банка о покупке или продаже каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг какому-либо лицу. Никакие финансовые инструменты, продукты или услуги, упомянутые в настоящем документе, не предлагаются к продаже и не продаются в какой-либо юрисдикции, где такая деятельность противоречила бы законодательству о ценных бумагах или другим местным законам и нормативно-правовым актам или обязывала бы Банк выполнить требование регистрации в такой юрисдикции. В частности, доводим до Вашего сведения, что ряд государств (в частности, США и Европейский Союз) ввел режим санкций, которые запрещают резидентам соответствующих государств приобретение (содействие в приобретении) долговых инструментов, выпущенных Банком. Банк предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые в настоящем документе финансовые инструменты, продукты или услуги. Таким образом, Банк не может быть ни в какой форме привлечен к ответственности в случае нарушения Вами применимых к Вам в какой-либо юрисдикции запретов.
Никакие положения настоящего информационного материала не являются и не должны рассматриваться как индивидуальные инвестиционные рекомендации и/или намерение Банка предоставлять услуги инвестиционного советника. Банк не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные в нем, подходят лицам, которые ознакомились с такими материалами. Банк рекомендует Вам не полагаться исключительно на информацию, с которой Вы были ознакомлены в настоящем материале, а сделать свою собственную оценку соответствующих рисков и привлечь, при необходимости, независимых экспертов. Банк не несет ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате принятия Вами решений в отношении финансовых инструментов, продуктов и услуг, представленных в информационных материалах.
Банк прилагает разумные усилия для получения информации из надежных, по его мнению, источников. Вместе с тем, Банк не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в настоящем информационном материале, являются достоверными, точными или полными. Любая информация, представленная в данном документе, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Любая приведенная в настоящем документе информация и оценки не являются условиями какой-либо сделки, в том числе потенциальной.
Финансовые инструменты и инвестиционная деятельность связаны с высокими рисками. Настоящий документ не содержит описания таких рисков, информации о затратах, которые могут потребоваться в связи с заключением и прекращением сделок, связанных с финансовыми инструментами, продуктами и услугами, а также в связи с исполнением обязательств по соответствующим договорам. Стоимость акций, облигаций, инвестиционных паев и иных финансовых инструментов может уменьшаться или увеличиваться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем. Прежде чем заключать какую-либо сделку с финансовым инструментом, Вам необходимо убедиться, что Вы полностью понимаете все условия финансового инструмента, условия сделки с таким инструментом, а также связанные со сделкой юридические, налоговые, финансовые и другие риски, в том числе Вашу готовность понести значительные убытки.
Банк и/или государство не гарантирует доходность инвестиций, инвестиционной деятельности или финансовых инструментов. До осуществления инвестиций необходимо внимательно ознакомиться с условиями и/или документами, которые регулируют порядок их осуществления. До приобретения финансовых инструментов необходимо внимательно ознакомиться с условиями их обращения.
Банк обращает внимание Инвесторов, являющихся физическими лицами, на то, что на денежные средства, переданные Банку в рамках брокерского обслуживания, не распространяется действие Федерального закона от 23.12.2003. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.
Банк настоящим информирует Вас о возможном наличии конфликта интересов при предложении рассматриваемых в информационных материалах финансовых инструментов. Конфликт интересов возникает в следующих случаях: (i) Банк является эмитентом одного или нескольких рассматриваемых финансовых инструментов (получателем выгоды от распространения финансовых инструментов) и участник группы лиц Банка (далее — участник группы) одновременно оказывает брокерские услуги и/или (ii) участник группы представляет интересы одновременно нескольких лиц при оказании им брокерских или иных услуг и/или (iii) участник группы имеет собственный интерес в совершении операций с финансовым инструментом и одновременно оказывает брокерские услуги и/или (iv) участник группы, действуя в интересах третьих лиц или интересах другого участника группы, осуществляет поддержание цен, спроса, предложения и (или) объема торгов с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, действуя, в том числе в качестве маркет-мейкера. Более того, участники группы могут состоять и будут продолжать находиться в договорных отношениях по оказанию брокерских, депозитарных и иных профессиональных услуг с отличными от инвесторов лицами, при этом (i) участники группы могут получать в свое распоряжение информацию, представляющую интерес для инвесторов, и участники группы не несут перед инвесторами никаких обязательств по раскрытию такой информации или использованию ее при выполнении своих обязательств; (ii) условия оказания услуг и размер вознаграждения участников группы за оказание таких услуг третьим лицам могут отличаться от условий и размера вознаграждения, предусмотренного для инвесторов. При урегулировании возникающих конфликтов интересов Банк руководствуется интересами своих клиентов. Более подробную информацию о мерах, предпринимаемых Банком в отношении конфликтов интересов, можно найти в Политике Банка по управлению конфликтом интересов, размещённой на официальном сайте Банка: (http://www.sberbank.com/ru/compliance/ukipk)
www.sberbank.ru
Информация о ценных бумагах, принимаемых в обеспечение по кредитам Банка России
Обеспечение по кредитам Банка России
www.cbr.ru
Рынок ценных бумаг и товарный рынок
Публикации (дата последнего обновления 15.07.2019)Обзор ключевых показателей профессиональных участников рынка ценных бумаг за I квартал 2019 года
Концепция регулирования требований к квалификации специалистов рынка ценных бумаг
Указание Банка России от 22 марта 2019 года № 5099-У «О требованиях к осуществлению профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в части расчета размера собственных средств»
Обзор ключевых показателей профессиональных участников рынка ценных бумаг за 1 полугодие 2018 года
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 27 июля 2015 года № 481-П «О лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ограничениях на совмещение отдельных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также о порядке и сроках представления в Банк России отчетов о прекращении обязательств, связанных с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, в случае аннулирования лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг»
Проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 31 января 2017 года № 577-П «О правилах ведения внутреннего учета профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими брокерскую деятельность, дилерскую деятельность и деятельность по управлению ценными бумагами»
Проект указание Банка России «О порядке определения инвестиционного профиля клиента инвестиционного советника, о требованиях к форме предоставления индивидуальной инвестиционной рекомендации и к осуществлению деятельности по инвестиционному консультированию»
Проект Указание Банка России «О требованиях к инвестиционным советникам»
Проект указания Банка России «О порядке аккредитации программ для электронных вычислительных машин, посредством которых осуществляется предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций»
Проект указания Банка России «О порядке определения инвестиционного профиля клиента инвестиционного советника, о требованиях к форме предоставления индивидуальной инвестиционной рекомендации и к осуществлению деятельности по инвестиционному консультированию»
Проект указания Банка России «О требованиях к инвестиционным советникам»
Проект указания Банка России «О порядке и сроках принятия Банком России решения о внесении (об отказе во внесении) сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в единый реестр инвестиционных советников, перечне документов, на основании которых Банк России принимает решение о внесении (об отказе во внесении) сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в единый реестр инвестиционных советников, форме заявления о внесении сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в единый реестр инвестиционных советников, основаниях для принятия Банком России решения об отказе во внесении сведений о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в единый реестр инвестиционных советников и порядке ведения Банком России единого реестра инвестиционных советников»
Проект указания Банка России «О порядке аккредитации программ для электронных вычислительных машин, посредством которых осуществляется предоставление индивидуальных инвестиционных рекомендаций, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
www.cbr.ru
Ломбардный список Банка России | Банк России
XML версия для автоматической загрузки
1. Облигации, выпущенные от имени Российской Федерации
1.1. Облигации, выпущенные от имени Российской Федерации и размещенные на внутреннем финансовом рынке
Эмитент | Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг/ISIN | Акт Банка России |
---|---|---|
1.1.1. Минфин РФ | Все выпуски | All issues | Указание Банка России от 10.08.2012 № 2861-У «Вестник Банка России» № 59 (1377) от 04.10.2012 |
1.2. Облигации, выпущенные от имени Российской Федерации и размещенные на международном финансовом рынке
Эмитент | Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг/ISIN | Акт Банка России |
---|---|---|
1.2.1. Минфин РФ | Все выпуски | All issues | Указание Банка России от 10.08.2012 № 2861-У «Вестник Банка России» № 59 (1377) от 04.10.2012 |
2. Облигации Банка России
Эмитент | Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг/ISIN | Акт Банка России |
---|---|---|
2.1. Банк России | Все выпуски | All issues | Указание Банка России от 10.08.2012 № 2861-У «Вестник Банка России» № 59 (1377) от 04.10.2012 |
3. Облигации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Эмитент | Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг/ISIN | Акт Банка России |
---|---|---|
3.1. Администрация г. Томска | RU34005TOM1 | Пресс-релиз Банка России от 25.02.2016 «Вестник Банка России» № 19 (1737) от 26.02.2016 |
3.2. Администрация г.Омска | RU34002OMK1 | Пресс-релиз Банка России от 30.11.2016 «Вестник Банка России» № 105 (1823) от 30.11.2016 |
3.3. Администрация ГО — г. Волжский | RU34001VLK1 | Пресс-релиз Б |
www.cbr.ru
Эмиссия облигаций Банка России
В целях реализации денежно – кредитной политики Банк России может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, которые подлежат размещению и обращению среди кредитных организаций. Облигации Банка России – это инструмент, в который кредитные организации могут инвестировать свободные остатки денежных средств, находящиеся на их корреспондентских счетах с целью получения дохода в виде процента при отсутствии риска. В результате инвестирования свободных резервов банков в ОБР снижается уровень ликвидности банковского сектора и ограничивается рост денежной массы. Важно отметить, что облигации Банка России, приобретенные кредитными организациями, могут использоваться ими в качестве базового инструмента при совершении сделок РЕПО и как залоговое обеспечение при получении кредитов Банка России, поскольку они включены в Ломбардный список. Таким образом, выпуск и обращение облигаций Банка России является действенным инструментом регулирования денежной массы.
Выпуск облигаций Банка России впервые был осуществлен в конце 1998 г. с целью направленного размещения свободных денежных средств банков, выстоявших в условиях финансового кризиса. Однако вплоть до 2004 г. облигации Банка России не имели широкого обращения и не получили значимого развития как инструмент денежно-кредитного регулирования. Но с ростом объемов поступающей в страну валютной выручки и обострением проблемы стерилизации избыточной денежной массы этот инструмент оказался востребованным.
В настоящее время порядок выпуска и обращения облигаций регулируется Положением «О порядке эмиссии облигаций Банка России» от 29.03.2006 г, № 284-П.
Объем каждого выпуска облигаций определяется с учетом рассчитанного согласно ст. 44 ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)» предельного размера общей номинальной стоимости облигаций Банка России всех выпусков, не погашенных на дату принятия советом директоров Банка России решения о выпуске облигаций. Этот предельный размер устанавливается как разница между максимально возможной суммой обязательных резервов кредитных организаций и суммой обязательных резервов кредитных организаций, определенной исходя из действующего норматива обязательных резервов.
В соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» облигации Банка России выпускаются в документарной форме на предъявителя с обязательным централизованным хранением. Эмиссия облигаций осуществляется без государственной регистрации выпуска и без проспекта эмиссии.
Информация о выпусках облигаций Банка России, находящихся в обращении, раскрывается путем опубликования ее на сайте Банка России в сети Интернет. Банк России осуществляет ведение Реестра выпусков облигаций Банка России в электронном виде и на бумажном носителе.
Размещение и обращение облигаций осуществляется только среди российских кредитных организаций, заключивших с Банком России соответствующий договор. Способ размещения — закрытая подписка.
8.Прямые количественные ограничения
Этот метод кредитного регулирования представляет собой количественное ограничение суммы выданных кредитов. В отличие от рассмотренных выше методов регулирования, контингентирование кредита является прямым методом воздействия на деятельность банков. Также кредитные ограничения приводят к тому, что предприятия заемщики попадают в неодинаковое положение. Банки стремятся выдавать кредиты в первую очередь своим традиционным клиентам, как правило, крупным предприятиям. Мелкие и средние фирмы оказываются главными жертвами данной политики.
Нужно отметить, что, добиваясь при помощи указанной политики сдерживания банковской деятельности и умеренного роста денежной массы, государство способствует снижению деловой активности. Поэтому метод количественных ограничений стал использоваться не так активно, как раньше, а в некоторых странах вообще отменён.
Также Центральный Банк может устанавливать различные нормативы (коэффициенты), которые коммерческие банки обязаны поддерживать на необходимом уровне. К ним относятся нормативы достаточности капитала коммерческого банка, нормативы ликвидности баланса, нормативы максимального размера риска на одного заемщика и некоторые дополняющие нормативы. Перечисленные нормативы обязательны для выполнения коммерческими банками. Также Центральный Банк может устанавливать необязательные, так называемые оценочные нормативы, которые коммерческим банкам рекомендуется поддерживать на должном уровне. При нарушении коммерческими банками банковского законодательства, правил совершения банковских операций, других серьезных недостатках в работе, что ведет к ущемлению прав их акционеров, вкладчиков, клиентов центральный банк может применять к ним самые жесткие меры административного воздействия, вплоть до ликвидации банков.
Очевидно, что использование административного воздействия со стороны центрального банка по отношению к коммерческим банкам не должно носить систематического характера, а применяться в порядке исключительно вынужденных мер.
Прямые количественные ограничения могут применяться Банком России в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики после консультаций с Правительством Российской Федерации. Они представляют собой административные методы, к ним можно отнести:
установление кредитным организациям лимитов на предоставление кредитов и на привлечение средств, определение видов обеспечения активных операций банков, количественные ограничения на проведение кредитными организациями отдельных банковских операций;
введение предельных размеров процентных ставок по предоставляемым банками кредитам, определение размера комиссионного вознаграждения и тарифов за оказание отдельных видов банковских услуг. Эта мера практиковалась Центральным банком Российской Федерации в 1991 году, когда для коммерческих банков была установлена предельная ставка по выдаваемым ими кредитам в размере 25% годовых;
установление фиксированного соотношения процентных ставок коммерческих банков и официальных ставок, прямое ограничение размера кредитной маржи (разницы между ценой приобретения ресурсов и ценой их последующей перепродажи в виде кредита, или разницы между средними процентными ставками по активным и пассивным операциям банков). Так, при предоставлении Банком России централизованных кредитных ресурсов коммерческим банкам (до февраля 1994 года) устанавливался предельный размер маржи, которая независимо от роста ставки рефинансирования должна была составлять три процентных пункта.
В настоящее время Банком России прямые количественные ограничения не применяются.
Сущность, функции и принципы деятельности коммерческих банков
В функционирующем механизме банковской системы основная роль безусловно принадлежит банкам, так как они аккумулируют в стране основную долю кредитных ресурсов и предоставляют клиентам полный комплекс кредитно-финансового обслуживания.
Банк — это институт кредитно-банковской системы, организующий движение ссудного капитала с целью получения прибыли.
Сущность банка проявляется в его функциях. Банк выполняет следующие функции:
1). Аккумуляция и мобилизация денежного капитала. С помощью этой функции банков происходит сосредоточение временно свободных денежных средств юридических и физических лиц и превращение их в капитал.
2). Посредничество в кредите. Данная функция определяется тем фактом, что прямые отношения между кредиторами и заемщиками невозможны из-за несовпадения суммы и срока капитала предлагаемого в ссуду и потребностью заемщика в них. Банки, выполняя роль посредника в кредите, устраняют эти затруднения.
3). Создание, кредитных денег. Данная функция является особой функцией банков по созданию кредитных денег в виде банковских депозитов, которые используются с помощью чеков, пластиковых карточек, электронных переводов.
Банки образуют депозиты, во-первых, принимая наличные деньги от своих клиентов, когда происходит замена одного вида денег (банкнот) другим видом (депозитами).
Во-вторых, банк создает депозиты на основе выдачи банковских ссуд, приобретая у клиентов ценные бумаги и иностранную валюту и золото. В этом случае происходит обратный переход денег из безналичной формы в наличную.
4). Осуществление расчетов в народном хозяйстве. В условиях совершенствования расчетных отношений в народном хозяйстве промышленно развитых стран все большая часть расчетов между юридическими лицами осуществляется в безналичной форме и банки выступают организаторами и посредниками подобных расчетов. Они осуществляют платежи по поручению клиентов, принимают деньги на их счета и ведут учет всех их денежных поступлений и выдач.
5). Организация выпуска и размещения ценных бумаг. Через данную функцию реализуется роль банков в организации первичного и вторичного рынков ценных бумаг в стране, которые, безусловно, дополняют систему кредита и взаимодействуют с ней.
6). Оказание банками консультативных услуг. Данная функция связана с заинтересованностью банков в устойчивой, эффективной и прибыльной работе клиентов. В связи с этим банки осуществляют консультирование по вопросам повышения кредитоспособности своих клиентов, оптимизации их расчетов, налогового планирования, проблемам составления отчетности.
Принципы деятельности коммерческих банков:
1. Основополагающим принципом деятельности банка являются работа в пределах реально имеющихся ресурсов.
2. Важный принцип — полная экономическая самостоятельность, подразумевающая и экономическую ответственность банка за результаты своей деятельности.
3. Взаимоотношения коммерческого банка со своими клиентами строятся как обычные рыночные отношения (Представляя ссуды, коммерческий банк исходит, прежде всего, из рыночных критериев прибыльности, риска и ликвидности).
4. Регулирование деятельности банка может осуществляться только косвенными экономическими (а не административными) методами. Государство определяет «правила игры» для банка, но не может давать им приказов.
studfiles.net